2011-04-20

Юлия Выдолоб: про микроблогинг

Почти всю неделю меня преследуют разговоры о фэшн-блогах. В поддержку или в продолжение этих разговоров хочу опубликовать мини-интервью с Юлей Выдолоб, блогером, редактором моды LAM. Разговор случился во время Kiev Fashion Days после мастер-класса Юли о твиттере.



Несмотря на первый юбилей, ресурс в модной российской индустрии только обретает почву под ногами. Юля провела очень правильную аналогию твиттера с комментаторами спортивных мероприятий. Действительно, ценность этой сети в передаваемом моменте, и это своего рода новый вид спорта (я сейчас параллельно слежу в своей ленте за выступлением Путина в Думе). Твиттер – это собственная телекомпания, где каждый может выступить в роли специального корреспондента.



На KFD Nokia вела  трансляцию всего происходящего на площадке. Имена тех, кто вел такие "репортажи" с нашего Дефиле, мне не известны, но, надеюсь, они были. 

Собственно, обо всем по чуть-чуть мы с Юлей и поговорили: 

На каком уровне в России интернет-фэшн-журналистика?

Скорее на начальном, потому что у нас сама фэшн-индустрия по европейской модели начала работать сравнительно недавно. Соответственно, вся журналистика, в том числе и глянцевая, делает только первые шаги.

Может быть, поэтому не так интересно читать отечественные твиттеры о моде? Мы еще не научились «укладываться» в 140 символов?

Пока мы этого действительно не умеем, но я надеюсь, что научимся. Плюс, у нас еще сложность заключается в том, что писать надо по-русски, а это более длинные слова, и сам язык сложнее, чем английский.

В каких еще социальных ресурсах есть возможность развития фэшн-журналистики?

Абсолютно в любых. Они все сейчас бурно развиваются. Есть среди них хэдлайнеры: твиттер, фейсбук, наверное, «в контакте» в России. Есть социальные сети, которые существуют только в определенных странах. Например, в Китае есть свой твиттер. Они все сейчас в приоритете и очень быстро растут.

Будущее за блогингом или за микроблогингом?

За тем и за другим. Это разные жанры, и они идут параллельно.

top-10 от Юли Выдолоб
Вывод напрашивается сам собой: о, сколько нам открытий (и возможностей) дарует интернет….и одно, и два…Главное, чтобы качественно и во благо их использовали.