2011-04-01

Алена Долецкая: стиль - это ответ на все

Хедлайнером субботнего лекционного цикла, естественно, стала Алена Долецкая, бывший главный редактор Vogue Russia. Пожалуй, ее «вопрос-ответ» сессия была одним из самых ожидаемых событий на KFD, поэтому места в «партере» были заняты еще на предыдущем мастер-классе, о котором хочется сказать отдельно.

«Об интеграции украинских дизайнеров в итальянскую моду» рассказывала Татьяна Сущева, гендир Societa Italia. Рассказывала так, что аудитория, преимущественно состоящая из модников  и молодых дизайнеров, не имеющих средств на участие  в проектах Societa Italia, откровенно не понимали,  зачем им объясняют разницу между производством на заказ и производством по лицензии. Заявленная тема была освещена  весьма посредственно, хотя, возможно, отчасти это было связано «с трудностями перевода». Некоторые фразы, вышедшие из-под «легкой руки» переводчика, состояли только из существительных. Произнося подобное, переводчик пугался сам и еще больше пугал всех остальных. Аудитория «скучала, ногою качала, дырки на скатерти изучала». Если быть до конца откровенным то, почти все слушатели сидели на своих местах только благодаря следующему спикеру – Алене Долецкой. Всем хотелось сохранить свое место ближе к импровизированной трибуне.


Но не тут-то было. Долецкая задерживалась. Выяснилось, что рассадка  в зале совершенно неправильная, поэтому организаторы сначала попросили «встать и выйти» всех особо прозорливых, занявших еще с утра места в первых трех рядах. Потом с площадки удалили всех, поскольку, как выяснилось, данный мастер-класс предназначался только для специально аккредитованной прессы и не менее специальных гостей. Далее следовали «30 секунд экшна»: живая стена из волонтеров, девочки с бумажками-списками, выяснение почему « меня нет в списках»,ловля тех, кто пролез без списка и очереди. Форменный бардак длиной в пятнадцать минут. В конечном итоге, пустили всех. 


Пробиться в первые ряды не представлялось никакой возможности, потому мы скромно притулились у стеночки, наблюдая за всеми эти истерическими брожениями.  
Долецкая появилась тихо и скромно. Без аплодисментов. И фанфар. Красивая. Сильная женщина. С потрясающей энергетикой. Аудитория смотрела на нее как кролики на удава. Слушать и наблюдать за ней одной удовольствие. 


То, что успела забить в заметки. Перефраз пары фраз.
Про стиль и бренды:
Стиль – это ответ на все. Чарльз Буковски.
Я предпочитаю разные бренды и только те, которые мне идут. Я не fashion victim. Вещи всего лишь вещи, а я одна.


Про работу редактора:
В классическом понимании слова, что такое быть редактором? Это работа гораздо менее глянцевая, чем кажется. Всегда нужно смотреть вперед, думать, что  будет следующим, искать свежие идеи, людей, фотографов и стилистов. Это серьезный и страстный труд.
Про украинский Vogue:
Руководство Conde Nast принимает решение о запуске журнала в той или иной стране. Они работают с цифрами, смотрят,  насколько развит в стране рекламный рынок. Цифры диктуют решение. 
Про Jaguar Magazine:
Любопытный проект. Особенно для поклонницы Juguar. У корпоративных журналов большое будущее. Журнал рассылается индивидуально. Апрельский номер расскажет о том, что является частью образа жизни Juguar.


Про индивидуальный пошив:
Пока существуют нестандартные фигуры, будет существовать индивидуальный пошив. Важно понимать, что портной – это не дизайнер. Их не надо путать. Здесь совершенно другое социальное позиционирование.
Про рекламный контент:
Грань между рекламным и качественным журналистским контентом очень тонкая.. Переход этой грани переводит издание в совершенно другую лигу.
Про Гальяно:
Я очень огорчена. Во всех отношениях.
Про Vogue Russia:
Мы не обсуждаем неудачи наших коллег.