2011-03-13

Испанский масс-маркет: всегда быть в тренде

За современной модой трудно угнаться — сегодня основным трендом является телесный цвет, завтра  — юбка в пол или «треники» для мужчин. Это то, что называется fast fashion —«быстрая мода», следуя которой, необходимо постоянно меняться. Поэтому, те, кто хочет быть ультра-модными, но при этом не обанкротиться, держат путь в магазины масс-маркет брендов.

Уже никого не удивляет, что даже такие мировые знаменитости, как Кэти Перри, Кира Найтли и еще с не один десяток звездных барышень не могут отказать себе в покупке комфортных oversize («безразмерных») топов, дерзких платьев или классических жакетов, например, от «Zara». Притом выгуливают они вышеперечисленные наряды не только за ужином с друзьями на террасе фешенебельных отелей, но и не стесняются показаться в них на премьере фильма или на неделе моды.

Смешение масс-маркета с аксессуарами и обувью марок класса люкс – также излюбленный стилистический прием многих звезд, и просто модников, это высший пилотаж.

Испанский масс-маркет  чрезвычайно востребован во всем мире. Чем же привлекательны испанские модные бренды?


Всё довольно просто: создатели той  или иной марки первоначально задумывались о том, чтобы их одежда была доступна для потребителя со средним доходом, в тоже время, отличалась хорошим качеством и отвечала основным модным тенденциям.

Например, согласно корпоративному мифу, будущий создатель марки «Zara», Амансио Ортега, мечтал подарить своей невесте шелковый пеньюар, но желанный подарок стоил огромных денег, поэтому он решил сшить его сам. Это и послужило началом, далее было открытие первого магазина «Zara» в 1975 году, завоевание не только испанского, но и всего европейского модного рынка и, конечно же, появление корпорации «Inditex», объединившей под собой «Zara», «Zara Home», «Uterque», «Bershka», «Massimo Dutti», «Pull and Bear», «Stradivarius», «Oysho».

«Zara» для модников как наркотик, что вполне объяснимо. Дизайнеры этой марки невероятно оперативны: все основные тенденции, представленные на мировых подиумах, уже через несколько недель можно наблюдать в магазинах «Zara» по всему миру. Это дает шанс людям, не имеющим возможности одеваться, например, от «Chloe» или «D&G» выглядеть стильно, без крупных затрат.

Zara
Zara

Марки корпорации «Inditex» предназначены для совершенно разных потребителей. Например, основными клиентами «Massimo Dutti» являются люди активные, уверенные в себе, предпочитающие комфорт, натуральные ткани и лаконичный дизайн – тут я советую обратить внимание на рубашки из хлопка, кашемировые джемпера и отличные замшевые и кожаные жакеты, кочующие из сезона в сезон.

Massimo Dutti

В «Pull and Bear» вы можете найти повседневную молодежную одежду, если хотите новую майку, футболку или толстовку — вам сюда.

Pull and Bear

Ищите красивые солнечные очки, уютные шарфы, шикарную бижутерию или стильные сумки – тогда добро пожаловать в «Uterque», эта марка самая молодая в списке «Inditex» и в основном специализируется на аксессуарах, поэтому одежды, как основы ассортиментного ряда, вы тут найдете немного, но то, что увидите, однозначно порадует.

Uterque
 
Uterque  
Uterque

Согласитесь, что корпорация «Inditex» заслуживает бурных оваций за свой подход к модному бизнесу?!

Другой крупный бренд испанского масс-маркета – «Mango». Марка была основана в 1984 двумя братьями Андик, турками по национальности, желавшими видеть своих клиентов яркими и индивидуальными личностями – поэтому и название дали в честь фрукта, символа свежего веяния в мире моды.

В отличие от корпорации «Inditex», категорически не выпускающей рекламные ролики и фотосессии, «Mango» выбирает в качестве своих представителей самые медийные фигуры шоу-бизнеса, такие как Скарлетт Йохансон, Пенелопа и Моника Круз и  Мила Йовович, и это имеет свой результат, сотни людей осаждают магазины «Mango» в поисках нарядов, представленных на звездах. Одежда «Mango» отличнейшим образом вписывается в городские пейзажи: уютные вязаные кардиганы вкупе с шифоновыми платьями и ботильонами на танкетке, или белая футболка и простые синие джинсы – классика унисекса.

Mango

После рейда по магазинам «Mango» удовлетворенными останутся и мужчины и женщины.

Mango

Наступающий весеннее-летний сезон 2011 диктует нам новые тренды. Для женщин: деним, кожа, кружево, минималистичный крой, многообразие принтов (цветочный, клетка, животный и тд), яркие цвета и их эффектное смешение, в моде снова 1970-е и 80-е: воланы, легкие ткани, макси длина и, наоборот, экстремальное мини.

Мужчинам предлагается примерить на себя образ либо городского стиляги, либо лихого хулигана, либо денди: мягкие натуральные ткани, зауженные или укороченные брюки, свободный крой, минимамализм в фасонах, многослойность, черный, белый, бежевый и синие оттенки.

И, конечно же, масс-маркет работает в лучших своих традициях, зайдите в любой магазин хоть завтра и вы уже увидите новые тенденции в витринах и на прилавках. Так что быстрее в примерочную, за окном весна!

Юля Усенко для Rosbalt.