2011-05-27

"Я не позволяю себе расслабиться!"




Как-то раз, одним субботним вечерком, мы наведались на интервью к Александру Васильеву. Ждали мы главного героя вечера в его гримерке, и вместе с нами изнывала от скуки и звенящей тишины одинокая бутылка воды, бережно заготовленная кем-то таинственным. Но тут, наши девичьи сердца затрепетали от звука шагов, раздавшихся за дверью. Александр стремительно залетел в кабинет, легким движением руки открыл свой ноутбук, попросил, чтобы мы не фотографировали его в процессе интервью, широчеееееееннннно и по-кошачьи нам улыбнулся, схватил ТУ самую бутылочку воды и мы приступили к нашей беседе.

она самая....одинокая и томящаяся

- Александр, по вашему мнению, сейчас больше стильных или модных людей? Есть ли что-то общее между ними? И как вы реагируете на людей с полным отсутствием вкуса?

- Ничего общего между ними нет. Стильные люди вообще за модой не следят, они сами есть мода. Модники не доверяют собственному вкусу по разным причинам — потому что не развит, или потому что боятся. У них не хватает чего-то, чтобы быть стильным, но хватает денег на посещение бутика. Total look с подиума является признаком глупости и неумения одеться. Пускай все будут честными перед собой. Почему у всех должно быть развито чувство вкуса? Я против этой идеи, должны быть всякие — и хорошие и плохие, и с хорошим вкусом и с плохим. А кто мне будет мыть окна, а кто мне будет мыть пол?

- То есть вы считаете, что абсолютно безвкусные люди зачастую являются обслуживающим персоналом?

- Как правило, для меня — да. Для кого-то это могут быть и боги финансов, может быть, они и богаты, по-всякому бывает. Но обычно отсутствие стиля — это признак глупости, а тот, кто глуп, не может быть успешен.

- Как должна выглядеть женщина, чтобы быть успешной в работе и личной жизни и в любом возрасте оставаться неотразимой?

- Женщина никому ничего не должна. Первое, от чего нужно отказаться в своих представлениях — это от слова «должна». Она может выглядеть так, как хочет. Нравится ей розовое платье, нарощенные ногти и пергидрольные волосы — пусть будут, просто она тоже себя ставит в определенную категорию людей, с кем я лично не буду разговаривать. Но я тоже не мерило. А кто-то наоборот скажет, что она очень красивая, «она у нас на лестничной клетке самая модная!». Я очень рад за этих людей. Если им так нравится, то пускай так живут, если им нравится видеть вокруг себя вульгарных или невоспитанных людей, то это их дело.

Лекарства для успеха у всех разные. Вы знаете, ведь есть женщины очень худые — и имеют большой успех, есть очень полные — и у них тоже успех, есть женщины пожилые — и у них успех. А есть женщины — писаные красавицы, а у них никакого успеха, их никто не любит, они сидят в углу и рыдают с мыслями о том, что как же так: я такая красивая, почему я никому не нужна. Это все химия.

Как добиться успеха? В принципе, нужно много работать. Надо быть очень работоспособным. Я работаю с утра до вечера, у меня нет дивана и телевизора.

- Вы чувствуете себя счастливым, находитесь в гармонии с собой?

- Я гармоничен. Я встаю в 7 часов и уже пишу в Интернете работу, планирую новые конференции и другое огромное множество разных дел. А кто-то, кто то же самое делает вразвалочку, ничего не добьется. Поэтому работайте больше — и у вас будет успех!

- Что вдохновляет и делает вас счастливым?

- Меня вдохновляет мой черный мопс, его зовут Котик, он самый добрый и самый нежный. Он часто присутствует со мной на лекциях. Но сегодня он не со мной, потому я что приехал из-за границы и не смог его привезти.

Потом, конечно, меня вдохновляет природа. Я люблю лес, горы, море — кто ж не любит!? Не люблю быть на природе в окружении множества людей, когда все разговаривают и играет громкая музыка. Я не люблю, когда из природы делают город. Я люблю уединение. У меня 5 имений, путешествуя по своим владениям, я получаю огромное удовольствие.

Ну и, конечно же, искусство — лучшее вдохновение для меня. Потому что именно в мире искусства я себя чувствую спокойным и уверенным. Мне очень импонирует бывать в музеях, я очень люблю ходить на выставки, мне нравится путешествовать в Рим, в Венецию, только что я вернулся из Лондона. Для меня это удовольствие. И, конечно же, очень важен feed back, так называемая обратная связь, когда я читаю, что люди думают о моих книгах, что они пишут о моих выставках и передачах. Это большое счастье, когда ты понимаешь, что работаешь не зря. Для меня это подарок судьбы, что я занимаюсь любимым делом, да еще и деньги за это получаю, это приятно. Это не все могут.


- Когда вы пополняете коллекцию платьев, чем вы руководствуетесь? Просто следуете собственному вкусу или есть историческая конкретика определенного наряда?

- Это сохранность, происхождение вещи, название дома и марки, а также имя хозяйки, которая владела тем или иным платьем. Только что в Америке я купил около 200 платьев на распродаже у Бруклинского музея. Я все время ищу какие-то новые вещи, на коллекцию трачу большие деньги. Кто-то может этого не понимать, но каждому же свое, ведь это мои личные сбережения, а не какие-нибудь ворованные.

- Как вы находите эти уникальные вещи?

- У меня связи по всему миру, и, конечно же, мне нужно следить за распродажами, прогуливаться по европейским блошиным рынкам, иногда мне что-то дарят или что-то приносят, иногда даже присылают анонимные подарки. Но больше всего я покупаю на аукционах в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Почти каждый месяц у меня закупки, приблизительно от 100 экземпляров.

- У вас шикарная коллекция платьев и с исторической, и с эстетической точки зрения. Все, кто ознакомился с частью вашей коллекции в прошлом году в рамках Aurora Fashion Week, получил огромное удовольствие. У вас есть в планах открытие музея моды и платья в России?

- В Европе планирую, в России пока не планирую, потому что для этого нужно помещение, а я его просто не вижу. Так мучаются многие, трудно. Вот даже Юдашкин уже сколько времени пытается открыть свой музей, но пока не удается. Он давно на рынке, я думаю, что он человек с большими связями, он очень дружил с господином Лужковым, пока тот был мэром — казалось бы, все просто, но помещения нет.

У меня сейчас большая выставка идет в Риге, скоро открывается в Венеции, потом планируется в Вашингтоне, в Токио, в Сиднее и в Париже.

- Петербуржцы были бы очень рады, если бы вы все же открыли свой музей в нашем городе...

- Я уверен, что его многие бы посещали. Поверьте, я не то что против, но когда это невозможно по каким-то причинам, то ничего не поделать. Понимаете, у нас сейчас бюджеты в стране на культуру скорее сокращаются, чем увеличиваются, музеи терпят сокращение кадров. Я не могу сказать, что моих личных финансов достаточно на полную организацию. Если же все-таки откроется такой музей, то я с удовольствием покажу какую-нибудь часть своей коллекции.

Понимаете, я не могу заниматься всем и сразу, я создал одну из самых больших частных коллекций. Есть много людей и много стран, которых интересует эта коллекция. В Риге, например, мою выставку посетили около полутора тысяч человек за день. Для такого, можно сказать, небольшого масштаба — это очень много. В прошлом году моя выставка была признана самой посещаемой выставкой латвийской республики. У них же бывает и Новая Волна, и КВН, это же тоже культурные мероприятия, но оказывается, что на мою выставку ходили лучше. Про Петербург я тоже не забываю, каждый год что-то показываю. Этот город достоин самых лучших коллекций. У вас в Эрмитаже есть огромная коллекция костюмов, и я думаю, что если делать в Петербурге музей, нужно начать с Эрмитажной коллекции и выделить под нее залы, потому что она хранится, но ее никто не видит.

- Представьте, проходит сто лет. Костюмы каких мировых модных домов могли бы в будущем пополнить вашу коллекцию?

- А вот тогда и поговорим. Ведь я же не знаю, какие у меня будут эстетические вкусы через сто лет. Сейчас я просто не могу ответить на этот вопрос. Иногда и вещь из коллекции следующего сезона может попасть ко мне в коллекцию, совершенно не обязательно ждать сто лет.

- Расскажите о модных трендах этого сезона.

- Главный тренд — это ретро, и больше всего — 70-х и 80-х. Но это уже было так много раз, что это, конечно, типичная тавтология. Я понимаю, что в силу возраста молодежь никогда не носила ту эпоху, и это им нравится, но лично мне, человеку, который пережил 70-е и 80-е, никак не интересна эта тенденция.

Еще главными направлениями являются яркие цвета и длинный силуэт для женщин. Я не могу сказать, что это какая-то новинка — это лишь преподносят как новинку, как будто это все очень ново и оригинально. Таковы условия игры.

Мой взгляд на современную моду немного отстраненный — слишком много повторений.

- У вас есть фавориты в русском модном бизнесе? Может быть, в петербургском?

- Почти со всеми дружу. Моя задача — их поздравить, потому что они добились очень многого. Очень хорошо дружу с Татьяной Котеговой, с Татьяной Парфеновой, Олегом Бирюковым, я регулярно с ними встречаюсь. Татьяна Котегова очень часто посещает мои мероприятия, как в Петербурге, так и за границей. Она была со мной в Марокко, в Стамбуле. Я проводил конференции у Татьяны Парфеновой в ее модном доме, она мне дарила платья из своих коллекций для моего музея. Они все мне очень близкие люди, талантливые, созидательные и интересные. Я считаю, в Петербурге есть хорошие дизайнеры, просто им сложно выйти на рынок. Всем трудно. Нашим дизайнерам трудно прославиться, в основном о них за рубежем даже не знают

Из молодых дизайнеров могу выделить Кирилла Гасилина. Он очень тонко чувствует моду, создает прекрасные коллекции, которые кроме всего прочего имеют коммерческий успех, а это самое главное.

- Видите ли вы будущее за модной индустрией нашей страны, в частности, за стилистами, байерами и глянцем?

- Большого будущего не вижу, потому что у нас есть очень большой конкурент рядом — Китай. Мы еще только подумаем о чем-то, а они уже это сшили. И еще у нас есть два больших недостатка: лень и водка. И вот эти две вещи очень вредят модной индустрии.

- Наблюдая за вами в «Модном приговоре», заметила, что у вас немного изменился стиль. Чем это обусловлено?

- Вы так считаете? Ну, наверное, это весна!